Дуркаина в своей тупости! .....................................................✙...............✙...............✙...................................................... ВОСЕМЬ МѢСЯЦЕВЪ ВЪ ЦАРСТВѢ ЛЕНИНА (продолженiе). Сѣли за столъ. О многомъ говорилось за ѣдой. Вспоминали доброе старое время. НЕ ОБОШЛОСЬ И БЕЗЪ ЭТОГО ВОПРОСА: «И для чего господамъ потребовалось спихнуть Государя? Вѣдь и сами же все потеряли. Пропадать, видно, пришло нашей Росіи». Вспоминали нашу фронтовую жизнь и службу. Оживился мой Иванъ Панкратьевичъ. – «А помните, Ваше высокоблагородіе, какъ я съ Вами игралъ «Деньщика́ заи́ку»? А какъ мы съ Вами, какъ кроты, подкапывались подъ Нѣмецкія про́волочныя загражденія? Мы вѣдь, жертвовали собой для нашей Росіи, а не для революціи. Если бы Росія заняла́ въ мірѣ первое мѣсто, она установила бы настоящій миръ. И вотъ какая-то страшная сила превратила всѣ наши подвиги въ ничто. Но самое-то главное, это то, что и міръ, и мы сами увидали, на какіе подвиги ради Росіи способенъ Рускій солдатъ. А какъ Яхне́нко ? – такъ и не поправился отъ своей «черной не́мочи»?» – «Да какъ отправили его тогда въ госпиталь, такъ я и потерялъ его изъ виду. Онъ мнѣ ничего не писалъ, такъ что – гдѣ онъ и что съ нимъ, я ничего не знаю». – «А жаль его, какъ мы, бывало, хорошо пѣли съ нимъ. Ну теперь и про васъ спрошу: а какъ Васъ Богъ хранитъ, Ваше высокоблагородіе?» – «Да вотъ единственно, что могу сказать: пока именно Богъ хранитъ. Но повидать мнѣ пришлось довольно много. Сподобился я и въ тюрьмѣ за это время у «товарищей» отсидѣться, въ Москвѣ, въ Бутырской, въ отдѣленіи пересыльныхъ каторжниковъ. Не красота ли? Чудомъ ушелъ, можно сказать, изъ-подъ разстрѣла. Былъ на Югѣ. А теперь вотъ снова здѣсь, надолго ли – не знаю»... – «Ну, да вы найдете свою дорогу, вы не изъ тако́вскихъ. Все это такъ, но что было, то, скажемъ, прошло, – заговорилъ старикъ. – Теперь слѣдуетъ поговорить и о настоящемъ, это самое главное. Наше мужи́чье разумѣніе – одно дѣло, а вы намъ скажите, какъ вы смотрите на все, что теперь дѣлается у насъ въ Росіи. Что стало съ ней, что и НЕ УЗНАТЬ ЕЕ РУСКОМУ ЧЕЛОВѢКУ. Все говорятъ, что послѣднія времена подходятъ, такъ, молъ, и въ Писаніи сказано. Поднялся сынъ на отца, братъ на брата. Прогнѣвили Бога, вотъ и получаемъ по грѣхамъ своимъ. Я вотъ не разстаюсь съ Библіей. У Пророка Иса́іи сказано:...и поставлю ю́ноши кня́зи ихъ, и руга́тели господствовать будутъ ими: и напада́ть и́мутъ лю́діе человѣкъ на человѣка, и человѣкъ на ближняго своего. Горе души ихъ, зане́ умы́слиша совѣтъ лукавый на себѣ сами́хъ ре́кше, свяжемъ праведнаго, я́ко непотре́бенъ намъ есть... Горе беззаконному, лукавая бо приключа́тся ему по дѣла́мъ рукъ его. Вотъ это и случилось съ нами. А у Соломона Премудраго сказано: Поне́же звахъ и не послу́шасте, и простира́хъ словеса́, и не внима́сте: у́бо и Азъ вашей погибели посмѣю́ся, пора́дуюся же, егда́ пріи́детъ вамъ пагуба... Будетъ бо, егда́ призове́те Мя: Азъ не послу́шаю васъ: взы́щутъ Мене́ злíи, и не обря́щутъ. Возненави́дѣша бо премудрость, словеса́ же Господня не прія́ша: ниже́ хотѣ́ша внима́ть Моимъ словесе́мъ, руга́хуся же Моимъ обличе́ніемъ. Тѣмже снѣдя́тъ своихъ путей плоды́, и своего нечестія насытятся... Мене́ же слу́шаяй всели́тся на упованіи, и почíетъ безъ страха отъ всякаго зла. Да и то сказать, не надо намъ далеко ходить, при насъ же былъ батюшка, отецъ Иванъ Кронштадтскій, онъ тоже именемъ Божіимъ пророчествовалъ, какъ и Ветхіе Пророки, предсказывалъ кару Росіи за беззаконія, которыя стали заливать нашу Землю. Не послушалась Росія, теперь и поѣда́етъ плоды своего беззаконія, и насыщается своимъ нечестіемъ. Мой-то Иванъ такъ много хорошаго говорилъ о Васъ, а вотъ Вамъ теперь пришлось обращаться между новыми людьми. Измѣнились больно люди-то. Хоть Вы и привыкли уже къ обхожденію со всякимъ народомъ и умѣете распознавать: кто како́въ, а все-таки не побрезгуйте моимъ стариковскимъ совѣтомъ: больше слушайте, меньше говорите, промолчите, не будете раскаиваться, а теперь часто за одно слово приходится какъ жестоко отвѣчать. Хоть у насъ среди пожилыхъ-то и нѣтъ такихъ подлыхъ людей, чтобы слѣдовало бояться. Есть по названію коммунисты, сынъ Вамъ всѣхъ ихъ по имени назоветъ, только это такіе коммунисты, какъ редиска, сверху красна, а внутри – бѣлая. Были они коммунисты, когда брали чужое, а теперь видятъ, что все это не въ дѣло, теперь тѣ же подстрекатели на этотъ грабежъ и начинаютъ отбирать все, да еще больше требуютъ. Вотъ и отвѣчай! А ВОТЪ МОЛОДЕЖЬ, ЭТА УЖЪ БОЛЬНО ПРИВЕРЖЕНА къ НОВОМУ, ТАКЪ и ВЫНЮХИВАЮТЪ, ДА ВЫСЛУШИВАЮТЪ ВЕЗДѢ. ОТЪ НИХЪ БОЖЕ ОБОРОНИ́. А какія знаме́нія стали являться. Къ добру это или не къ добру, а къ вразумленію людей, Богъ его вѣ́даетъ. Бывало какъ-то и нипочу́ть этого, а теперь откуда ни возьмись, появились прозорливцы, которые предсказываютъ, какое зло идетъ на насъ и призываютъ къ покаянію. Стали являться неви́данныя и неслыханныя чудеса. Для примѣра – этой Зимой въ городѣ было одно Великое Чудо. Въ военной церкви ночью на Царскихъ Дверяхъ какіе-то очень хорошіе, душистые цвѣты расцвѣли. Мы сами-то не видѣли, въ городѣ рѣдко бываемъ, а разговоровъ объ этомъ и у насъ въ деревня́хъ много было». – «Если хотите, я разскажу вамъ это Чудо, я самъ сподобился видѣть его», – сказалъ тутъ я. – «Вѣсти́мо, хоти́мъ. Сдѣлайте Вашу милость, разскажите. Какъ это хорошо послушать ради Свѣтлаго Воскресенія, которое само́ есть Чудо изъ чудесъ». – «Ну вотъ, слушайте. Случилось это въ половинѣ Января. Какъ-то утромъ я пріѣхалъ въ Канцелярію отряда, Вдругъ туда же является завѣдующій хозяйствомъ отряда, и не Православный, а Еврей, такой взволнованный, и говоритъ: «Теперь я вѣрю въ чудеса! Сейчасъ я самъ видѣлъ настоящее Чудо!» – «Что это за Чудо?» – спросилъ его начальникъ отряда. – «Въ полково́й церкви Черниговскаго Гусарскаго полка, въ Иконостасѣ ночью Нарциссъ расцвѣлъ, краси́вѣйшій, крупный, желтый благоухающій Нарциссъ. Но въ томъ-то и Чудо, что онъ выросъ изъ баге́та франц. baguette, букв. палочка. Въ данномъ случаѣ рѣзная рамка, – прим. iеромонахъ Серафiмъ https://vk.com/ierom.seraphim, корнемъ сидитъ глубоко въ баге́тѣ. И посовѣтовалъ намъ сходить, посмотрѣть! Загадочно, молъ, интересно и... назидательно, поучительно! И сказалъ, что около церкви уже толпится множество народа и что власти могутъ обратить на это вниманіе. Надо, молъ, поторопиться». Желающихъ посмотрѣть на чудо насъ оказалось трое. Онъ самъ и сомча́лъ насъ на своихъ санкахъ. Такъ и есть, около церкви толпилось множество народа. Словно какой-то невидимый телеграфъ распространилъ вѣсть о Чудѣ быстрѣе, чѣмъ можно было подумать. Внутри тоже было по́лно народа, каждому хотѣлось увидать.... Намъ удалось проникнуть въ церковь и пробраться къ самому Иконостасу, хотя нашъ военный видъ и вызывалъ со всѣхъ сторонъ косые взгляды: начальство, молъ! И вотъ что мы увидали: въ лѣвой колоннѣ, на которую навѣ́шена лѣвая половина Царскихъ Дверей, на высотѣ изображенія Благовѣ́щенія, красовался ВЫРОСШІЙ изъ БАГЕ́ТА, ярко-желтый, чудный крупный Нарциссъ, разливая по всей церкви благоуханіе. При видѣ такого Чуда ноги сами подкосились, и мы всѣ, Православные и иновѣрцы, не исключая и Еврея, опустились на колѣни, что весьма импони́ровало толпѣ, слышалось: «Глядите, Богу молятся, ЗНАТЬ НЕ АНТИХРIСТЫ, НЕ ДУШЕГУБЫ». Священникъ объяснялъ это народу, какъ особое Знаме́ніе Премудрости Божіей. Когда мы выходили изъ церкви, осмѣлились подойти и ко мнѣ нѣсколько человѣкъ, спрашивая: «Вотъ вы ученый, что вы скажете на это?» Отвѣчаю: – «Господь Богъ не говоритъ теперь съ человѣкомъ словами, какъ это было раньше, но Онъ являетъ Себя теперь въ Чудесахъ и Знаме́ніяхъ. Ясно одно, что что-то Онъ даетъ намъ въ этомъ Чудѣ, и что-то, навѣрное, требуетъ и отъ насъ. Святые люди, Угодники Божіи, можетъ быть, и могли бы разъяснить это Чудо, да мы-то, къ сожалѣнію, не Святые». Тогда уже мнѣ задается другой, болѣе смѣлый вопросъ: – «А развѣ вы вѣруете въ Бога?» – «А какъ же, говорю, – конечно, вѣрую». – «Ну тогда храни тебя Господь!» Не успѣли еще мы уѣхать, какъ въ церковь явились «власти» въ сопровожденіи «ученыхъ экспертовъ». КУСОКЪ БАГЕ́ТА СЪ НАРЦИССОМЪ БЫЛЪ ВЫ́ПИЛЕНЪ И ВЗЯТЪ НА ИЗСЛѢДОВАНІЕ. Народу было сказано разойтись. И что же? НА УТРО ТАКОЙ ЖЕ НАРЦИССЪ ОКАЗАЛСЯ И СЪ ПРАВОЙ СТОРОНЫ ЦАРСКИХЪ ВРАТЪ. Еще бо́льшія то́лпы народа привлекло повторное Знаме́ніе. Народъ, рыдая, кричалъ: «Боже, милостивъ бу́ди намъ грѣшнымъ! Помилуй насъ, Боже!» НО «УЧЕНОЙ КОМИССІЕЙ» КУСОКЪ БАГЕТА СЪ ЦВѢТКОМЪ БЫЛЪ ВЫПИЛЕНЪ И СЪ ЭТОЙ СТОРОНЫ. Одинъ изъ «ора́телей» взялся было доказывать толпѣ, что здѣсь нѣтъ никакого Чуда, но едва унесъ ноги. «Сгинь, АНТИХРIСТЪ ПРОКЛЯТЫЙ!» – ревѣла толпа. Въ концѣ концовъ она была разогнана, а церковь, Благовѣсти́вшая какую-то непостижимую Тайну – ЗАКРЫТА. Всѣ перекрестились за столомъ, а старикъ проговорилъ: «Дивна дѣла Твоя, Господи». Послѣ Иванъ Панкра́тьевичъ началъ разсказывать, какъ въ одной деревнѣ, неподалеку отъ Георгіевскаго, появилась одна прозорливая старушка. По край деревни маленькая избушка-ке́лейка у ней, круго́мъ огородикъ, и все обнесено частоколомъ, словно она имъ отгородилась отъ всего міра... Избушка у ней чистенькая, свѣтленькая и полна́ Иконъ. Старушка Весной и Лѣтомъ, или копается на огородѣ, отъ котораго она кормится всю Зиму, или Богу молится въ своей кельѣ. А Зимой рѣдко, рѣдко выходитъ изъ своего монастыря. Когда съ кѣмъ что не ладное приключается, къ ней идутъ за совѣтомъ добрымъ, несутъ ей свое горе, просятъ ея́ молитвъ. Всѣхъ она утѣшаетъ, помогаетъ своимъ совѣтомъ, и что скажетъ – сбывается. Вотъ въ этомъ Посту, разъ послѣ Обѣдни мы позвали ее къ намъ обѣдать; обрадовалась, скудно живетъ. Такъ словно благословеніе она принесла намъ съ собой. Разговорились о томъ, что дѣлается теперь у насъ въ Росіи, и долго ли такъ будетъ продолжаться, а она и говоритъ: «ОТЪ БОГА ЛЮДИ ОТСТУПИЛИ, ВОТЪ и БОГЪ ОТСТУПИЛСЯ ОТЪ РОСІИ. И придется Народу Рускому еще хлѣбнуть горячаго до слезъ, пока Господь не смилуется надъ нимъ. А БОЖЬИХЪ СРО́КОВЪ – ЗНАТЬ НИКТО НЕ МОЖЕТЪ». Вотъ этой Зимой ее за ея́ Божественныя бесѣды забирали здѣсь въ мѣстную Чеку́. Помѣщалось это учрежденіе въ одномъ тоже барскомъ домѣ. Тамъ и подвалъ, и помѣщеніе для отряда. Морозъ, снѣгъ, а ее больше версты провели, почитай босикомъ, только въ однихъ шерстяныхъ чулкахъ. Они промокли на ней и замерзли. Смѣются надъ ней чо́нники: «Знать жарко тебѣ, тетка, что боса́я ходишь теперь». – «Ну что подѣлать, такъ вотъ эта дѣтвора забрала меня», – отвѣчаетъ она. – «Какая дѣтвора?» – «Да вотъ эти мальчишки». – «Это не дѣтвора, это твое начальство». – «На-чаль-ство... Начальство бываетъ поважнѣе, хоть бы тотъ же старшина, а́ли даже староста, а то какіе-то сопливые мальчишки пришли: «пойдемъ, тетка съ нами». – «Куда я съ вами пойду?» – «А тамъ узнаешь» – говорятъ. «Такъ вотъ и потащили». – «Ты вотъ, говорятъ, все противъ нашей народной власти агитируешь». – «Ни противъ какой власти я не говорю, я только о Богѣ говорю, такъ и буду говорить, не перестану». – «А ты знаешь, что никакого Бога нѣтъ и что власть теперь запрещаетъ говорить о Богѣ». – «Рече́ безу́менъ въ се́рдцѣ свое́мъ: нѣсть Богъ. Ну и пусть ее, запрещаетъ, а я буду говорить, потому Самъ Спаситель сказалъ: Кто постыди́тся Меня передъ человѣ́ками, того и Я постыжусь на Страшномъ Судѣ передъ Отцемъ Моимъ Небеснымъ. Что босикомъ прогнали меня, ну что дѣлать, авось не замерзну, Господь убережетъ, зато вы въ удовольствіе погрѣетесь за меня». Поглумились парнишки надъ старухой, да и выгнали: «Убирайся, – говорятъ, – къ своему Богу на полати. Когда намъ будешь нужна, мы тебя вызовемъ». А она только отвѣтила имъ: «А можетъ Господь и возьметъ меня къ тому времени, тогда и не вызовете». Такъ и среди вотъ этихъ сорванцовъ нашелся одинъ сердобольный. Одинъ паренекъ изъ отряда глядѣлъ, глядѣлъ на нее, да и выноситъ ей свои ва́ляныя калоши, – «на вотъ, надѣвай, говоритъ, – бабушка» – а потомъ и обращается къ своимъ товарищамъ: «У меня тоже одна мать осталась дома, можетъ и ее вотъ такъ же гоняютъ босикомъ, такъ и ее кто-нибудь пожалѣетъ, поможетъ въ тяжелую минуту». Тутъ же сняла старуха свои мокрые чулки, надѣла калоши, да и говоритъ: «Спасибо тебѣ, сынокъ, добро добромъ тебѣ и зачтется». И что же бы вы думали? Имъ таки́, дѣйствительно, пришлось порядкомъ погрѣться. Черезъ два или три дня, ночью, когда всѣ спали мертвымъ сномъ, все зданіе вспыхнуло, и всѣ они сгорѣли. А вотъ тотъ, что далъ ей калоши, да еще одинъ, въ ту ночь были въ командировкѣ въ городѣ, они уцѣлѣли. Вотъ и сбылось предсказаніе старухи». – «Не полѣнитесь, какъ-нибудь пройдите къ ней, вотъ Иванъ васъ проводитъ. Довольны будете», – заключилъ этотъ разсказъ старикъ. Недѣли черезъ двѣ своей маленькой группой: мой пріятель-офицеръ, съ своей невѣстой, которую звали Катей, и я, въ сопровожденіи Ивана Панкратьевича, отправились къ ней. Пройти пришлось верстъ пять. Пришли. На вызовъ Ивана Панкратьева она вышла и открыла намъ калитку пле́тня, впустивъ насъ въ свой «монастырь». Это былъ какой-то особый міръ, отгородившійся отъ всего прочаго частоколомъ. Но что это былъ за частоколъ? Онъ весь былъ оплетенъ вьющимися растеніями, и можно себѣ представить, какая это будетъ красота, когда всѣ эти растенія зацвѣтутъ – Рай! – «Вотъ сколько мнѣ гостей-то Богъ послалъ нынче», – проговорила старуха, кланяясь въ поясъ. – «Хорошихъ людей привелъ къ тебѣ» – сказалъ Иванъ Панкратьевичъ. – «Ко́ли хорошихъ, такъ милости прошу» – отвѣтила она. – «Бѣда только, что угостить-то мнѣ васъ нечѣмъ. Самоварчикъ-то есть у меня, да не ладно одинъ только чай пить. Пожалуйте въ мою го́ренку». – «А ты не безпокойся, бабушка, мы принесли закуски съ собой, на всѣхъ хватитъ, да и тебѣ еще останется» – успокоила ее Катя. За ней мы вошли въ избу́. Маленькая, но свѣтлая го́ренка удивительнымъ привѣтомъ пахну́ла на насъ. Передній уголъ по обѣимъ стѣна́мъ украшенъ Иконами, передъ которыми горятъ лампадка и свѣчи. «Какая красота, – съ восторгомъ воскликнула Катя, какой-то особый міръ здѣсь у тебя! А ты не боишься, бабушка, что отъ этихъ огней, указывала она на свѣчи и лампадку, у тебя можетъ быть несчастье?» – «Нѣтъ, родная, Госпожа бережетъ. За эту войну СТРАШНО, КАКЪ ИСПОРТИЛСЯ НАРОДЪ, ТОТЪ ЖЕ ДА НЕ ТОТЪ СТАЛЪ, и я стараюсь уйти отъ грѣха, уединилась вотъ здѣсь. Люди теперь С А М И идутъ на грѣхъ, и Щ У Т Ъ его. А можетъ ли быть въ грѣхѣ красота? Ты вотъ, милая барышня, вошла сюда и говоришь: какая красота. Я и поняла́ твою душеньку. А что такое красота? Великая это вещь – отраженіе Лика Божія, Премудрости Его. Видя всю красоту въ мірѣ, какъ можно сказать, что нѣтъ Бога? Миръ, любовь, согласіе, доброта, кротость – все это свѣтлые лучи, которые исходятъ отъ Лица Божія и, сплетаясь воедино, даютъ ту Великую красоту, которая украшаетъ жизнь людей. Въ Э Т О Й красотѣ и – спасеніе міра. Ищи красоту, найдешь Бога. Раньше люди какъ-то понимали и цѣнили красоту Истинную, искали ее, а нынче – нѣтъ, НЫНЧЕ ЗАМѢНИЛИ КРАСОТУ СРАМОМЪ, отъ этого и стала жизнь не въ радость. Теперь вы, мои дорогіе, поглядите мои Иконы, а я поставлю самоварчикъ, и посидимъ за чайкомъ мы съ вами. Очень я рада, что вы не погнушались, пришли ко мнѣ». Тутъ Катя развернула принесенный пакетъ и разложила все на столѣ. За этимъ послѣдовало нѣчто, на нашъ взглядъ, странное. Старуха долго, пристально смотрѣла на Катю и потомъ поклонилась ей въ ноги, говоря: – «Какой у тебя яркій, красивый Вѣнецъ на голо́вушкѣ-то, дитя мое!» – «Да я и есть невѣста, бабушка, это вотъ мой суженый», указала она на своего жениха. – «Сама Матерь Божія скоро благословитъ тебя подъ Вѣнецъ. Она Сама подаритъ тебѣ Райскіе листочки» (продолженiе слѣдуетъ). Оф. сайтъ Руской Зарубежной Церкви: http://www.roca-sobor.org/rus/

Теги других блогов: история революция Россия